globalresearch.ge

Обзор грузинской прессы 6-11 декабря, 2014 год

Posted by Globalresearchru on Dec 13th, 2014 and filed under Грузинские медиа, Пресса. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0. Both comments and pings are currently closed.

«Резонанси//Вся неделя», 6 декабря 2014 года

Интервью с Андресом Мамыкинсом: «Мне непонятно, почему две политичиские силы не могут найти общий язык в вопросах евроинтеграции»

Как известно, на следующей неделе Европарламент ратифицирует оформленное с Грузией соглашение об ассоциации. На этом же заседании членом Европарламента Андресом Мамыкинсом (Латвия) зачитан будет доклад о Грузии.

В обширном интервью с корреспондентом «Всей недели» Звиадом Махарадзе он говорит об отношении политических сил Грузии к соглашению об ассоциации.

«Я удивлен единодушием политических сил – как коалиция, так и оппозиция говорят одно и то же. Как большинство, так и меньшинство поддерживает тесную интеграцию с Евросоюзом. Также, по исследованиям 80 процентов граждан поддерживают как соглашение об ассоциации, так и последующую интеграцию с Евросоюзом. Но для меня непонятно, почему эти две политические силы не могут найти общий язык, точку соприкосновения в вопросах евроинтеграции… Хотя нужно сказать, что по второстепенным деталям их позиции возможно расходятся, но по главным вопросам их единодушие очевидно.  По-моему, соглашение об ассоциации будет вписано в историю Грузии золотыми буквами.

Однозначно можно сказать, что сближение с политической и экономической точки зрения полезно не только для Грузии, но и для Евросоюза. Меня спрашивают, какую выгоду будет иметь Грузия от реализации соглашения об ассоциации и мой ответ таков: соглашение о свободной торговле освободит от двойного налогообложения обе стороны, грузинской продукции будет легче попасть, например, на рынок Латвии, прекрасная минеральная вода «Боржоми» вместо одного евро будет стоить 80 центов… На сегодня я не вижу никаких серьезных препятствий, которые могут помешать успешному завершению процесса ассоциации. Ваши читатели наверное знают, что соглашение уже начало действовать с первого сентября, а финальный аккорд зазвучит через неделю, когда Европарламент завершит его ратификацию в Страсбурге (…) Что касается безвизового передвижения между Грузией и Евросоюзом, это независимая тема, которая напрямую не связана с соглашением об ассоциации. Хотя я полностью поддерживаю безвизовый режим для граждан Грузии.»

Респондент также затрагивает недавние кадровые изменения в правящих политических силах Грузии и внешнеполитические ориентиры и прямо заявляет: «Как докладчик, я не заметил какого-то изменения внешнеполитического курса Грузии. Ни одно официальное лицо не выражало желания изменения курса. Этим и отличается внешняя политика от внутренней».

В интервью Андрес Мамкинс говорит также о том, перед какими главными вызовами встанет Грузия в процессе имплементации соглашения об ассоциации.

«Есть один вопрос, на котором сосредотачивают внимание мои коллеги в Европарламенте. Он касается избирательного правосудия. Этот вопрос преставляет предмет опасения как в Грузии, особенно среди представителей партии Саакашвили, об этом также   говорят и в Европарламенте… В тексте доклада мы оставили фразу, что «Грузия в будущем не должна допускать случаи избирательного правосудия», но моя позиция состоит в том, что грузинское правосудие день ото дня становится сильнее и суды могут сами принимать решения, без внешнего вмешательства.»

Что касается подписанного между Россией и Абхазией договора, Андрес Мамыкинс заявляет, что для Евросоюза Абхазия и Южная Осетия являются составляющей частью конституционного пространства Грузии и Грузии, как  государства… Самое главное, что больше не гибнут граждане Грузии. В Европарламенте очень обеспокоены из-за оформления договора между Российской Федерацияй и Абхазией. Европарламентарии, вне зависимости от своей политической принадлежности, единодушно поддерживают территориальную целостность Грузии, по-другому и быть не может. Конечно, мы можем говорить о культурной, национальной, образовательной автономии Абхазии и «Южной Осетии», но сегодня они не являются независимыми государствами, субьектами международного права. Международная ситуация подтверждает именно это, в мире практически не существует ни одного государства, которое признало Цхинвальский регион или Абхазию».

«Квирис кроника», 8 декабря 2014 года

Интервью с Сосо Цинцадзе: «Пусть встретится с Путиным наш премьер, в чем проблема?»

Журналист Гела Зеделашвили беседует с политологом Сосо Цинцадзе. Главные темы – положение в России и отношения Грузии и России.

А) Россия: распад или нет?

Как отмечает Сосо Цинцадзе, разговоры о распаде России преждевременны: «В этом году у этой страны сократились доходы, но она всеже получила 330 миллиардов долларов. Санкции, принятые западом, считаются второстепенной проблемой, сегодня главное снижение цены на нефть. Между прочим, российкие политики обьективно судят, видимо политика такая, чтоб показать всему мир, что они не скрывают свои проблемы. К тому же, правда, доходы «Газпрома» существенно сократились, но это не значит, что для России все кончено…

Нельзя однозначно оценивать Россию, здесь очень много нюансов, очень сложная мозаика. Если у запада хватит силы единства хотя бы на два года, то власть Путина пошатнется, но распад и конец России исключен. Между прочим, все еще существует чувство почтения после второй мировой войны и страх, например, испортить отношения с этой страной для немцев считается адом. Кроме того, сегодня в России работают 300 тысяч немцев и их не интересуют ни Крым ни Украина, для них главное деньги. Для немцев и не только для них, Россия это второе Эльдорадо.

Б) Грузия: с Россией или без?

По мнению политолога, Грузия обзательно должна углубить отношения с Россией и не должна упускать шанс встретиться с российкими лидерами: «Если бы мы стояли на правильном пути, выиграли бы многое, но недавно я сказал, что мы можем оказаться в мертвой зоне и я замечаю, что мы уже оказались в ней. Очевидно, что наше правительство ничего не делает, чтобы начать диалог с Россией. Это в дипломатии называется мертвой зоной. Неужели хотя бы от Европы не можем чему-то научиться? Все лидеры кричат, что Россия плохая, но никто не говорит, что не будет с ней разговаривать. Не понимаю, только наши территории захватила Россия? Тогда что же должны сказать японцы, с которыми у России лучшие торговые отношения? Наверное мы в мире единственная страна, которая совсем исключила из дипломатического ареала Россию.

Пусть встретится наш премьер с Путиным, неужели это проблема? Нет, здесь уже другие амбиции выходят на передний план, национальные интересы заслонили совсем другие вещию Поезжай, поговори, возобнови отношения, если не понравится снова разорви, ведь не венчаешься?

Что касается учений российкой армии в Цхинвали, там постоянно проводятся учения, но это заявление ничего не меняет. Это всего лишь оборона, чтоб завтра оппоненты не сказали, что в Цхинвали происходит это, а правительство сидит и молчит. Наверное помните, какой галдеж затеяли «Националы» в связи с Абхазияй, мол наше министерство иностранных дел ничего не сделало. И что оно должно сделать? Над Россией весь мир стоит, но не могут заставить ничего сделать, что может Беручашвили? Осталось только одно – диалог. Между прочим, диалог лучше игры в молчанку, это понял весь мир, кроме Грузии».

«Ахали таоба», 8 декабря 2014 года

Интервью с Тамазон Хубуа: «Грузия должна дезавуировать договор России и Абхазии»

В интервью депутат Верховного совета Абхазии Тамаз Хубуа, вместе с другими вопросами, обсуждает договор России и Абхазии и реакции грузинского правительства.

По его мнению, Грузия должна дезавуировать этот договор – «Исходя из национальной безопасности, у нашей страны нет другого выхода. Для этого мы должны использовать переговоры Абашидзе и Карасина и женевские дискуссии. Грузинское  правительство должно выставить ультиматум: либо этот договор аннулируется и мы будем обсуждать любую другую тему, либо все контакты должны быть прерваны. Мое отношение к этому вопросу категорично. Не вижу другого выхода… Мы сделали позитивный дипломатический шаг в сторону России, Россия же в это время оформляет договор с Абхазией, который противоречит нашим интересам…

Было бы хорошо, если бы акция 15-го ноября не была названа акцией «Националов». Считаю, что вокруг девиза «Нет аннексии» должно было собраться все общество… С обоих сторон были допущены ошибки, не то на акцию пришло бы гораздо больше народа».

«Квирис палтира», 8 декабря 2014 года

Мы готовы быстро помочь НАТО, но кто поможет Грузии хотя бы не спеша?

Статья военного эксперта Ираклия Аладашвили касается вопроса участия грузинских военных в силах быстрого реагирования НАТО (NRF). Как известно, силы быстрого реагирования были нацелены на ликвидацию последствий природных стихий и других событий, но сейчас ситуация меняется и, возможно, их будут применять и для военных операций (например, если в странах Балтии появятся русские танки).

«С самого начала было запланировано, что подразделение грузинских военных будет участвовать в силах быстрого реагирования альянса, но если Брюссель решит реформировать NRF, тогда грузинские военные могут оказаться в тех силах быстрого реагирования, которые вместо ликвидации последствий наводнения примут участие в боевых действиях.

Это, разумеется, очень важно, но у нашего читателя наверное возникнет вопрос: хорошо, помогали америкцам в Ираке, северноатлантическому альянсу в Афганистане и Косово, французам в Центральноафриканской республике… Мы и сейчас поможем силам быстрого реагирования альянса, но если Грузии вновь понадобится помощь (так же, как и в августе 2008 года), силы быстрого реагирования НАТО придут нам на помощь?»

«Резонанси», 9 декабря 2014 года

В шаге от безвизового передвижения

Штайнмайер привез идею твердой поддержки евроинтеграции и территориальной целостности

Тако Матешвили

Решение Германии об активизации в кавказском регионе, расширение НАТО, смена их позиций по отношению к Грузии – по мнению политологов, именно эти причины лежат в основе визита министра иностранных дел Германии Франка-Вальтера Штайнмайера в Грузию. Они не исключают, что Германия могла сменить свою, не утсраивающую нас позицию по обьединению в НАТО.

Как известно, у нас очень надеятся на посредничество Штайнмайера в урегурлировании конфликтов, хотя политологи считают, что эта тема заморожена и его визит не включал предложения по этому вопросу.

«До начала безвизового передвижения между Грузией и Евросоюзом осталось немного», – заявил немецкий дипломат во время встречи со своим грузнским коллегой Тамарой Беручашвили. По его словам, «подписанное с Евросоюзом соглашение об ассоциации объемный документ, осуществление его предписаний только началось и соответственно,  нужно время, чтобы население увидело прок. Правительство Германии старается делать это с Грузией и всегда поможет. Правительство Германии также безусловно поддерживает решения саммита НАТО о Грузии. Именно Германия была инициатором того усиленного пакета возможностей, который получила Грузия на Уэльском саммите. Думаю, что с точки зрения внешней политики все идет нормально. Мы говорим об этом в комитетах НАТО и в данный процесс вносим свою долю.»

Визит министра иностранных дел Германии официальный Тбилиси рассматривает как знак политической поддержки и выражение содарности по отношению к Грузии: «Сегодня, когда Грузия и Восточное партнерство Евросоюза стоят перед серьезными вызовами, нужно рассматривать визит Штаинмайера как выражение твердой поддержки территориальной целостности Грузии и защиты суверенитета», – заявила Тамар Беручашвили на совместной пресс-конференции.

Грузинские политологи не исключают, что на фоне агрессивных действий России Берлин может сменить позицию по отношению объединения Грузии в НАТО. К этому добавляются антироссийские заявления канцлера Германии в интервью в воскресном номере газеты «Вельт»…

«Требующих рассмотрения вопросов во время визита Штаинмайера наверное, будет много. Нам известна позиция Германии, Берлин не раз делал проблемные заявления о нас», – говорит политолог Рамаз Сакварелидзе и добавляет, что немцам некогда совершать визиты по неважным вопросам.

Политолог Торникэ Шарашенидзе от этого визита не ждет новостей с точки зрения урегулирования конфликтов: «Россия не идет на уступки и мы это видим. Соответственно, у Штайнмайера не будет никакого плана по урегулированию конфликтов. Их урегулирование сейчас зависит от доброй или злой воли России. Это знают все и Германия догадывается, что сейчас в Грузии не время регулировать конфликты», – говорит Шарашенидзе, – «Я думаю, что Германия по отношению к Кавказу собирается пересматривать свои позиции. Раньше она особой активности не проявляла, признавала, что главной в регионе была Россия. А сейчас, видимо, хочет пересмотреть эту позицию и визит Штаинмайера служит этому. У Берлина, наверное возникнут вопросы и в отношении нашей внутренней политики».

«Алия», 9 декабря 2014 года

Что перепроверяет Штайнмайер в Грузии?

В интервью политолог Сосо Цинцадзе касается целей визита министра иностранных дел Германии Франка-Вальтера Штайнмайера и заявляет, что говорить на эту тему сложно:

«Наше министерство иностранных дел закрытое ведомство. Хватает и того, что по заявлению нашего премьер-министра все министерство работало на «Националов» и в то же время одна из ведущих фигур министерства в тот период – Тамар Беручашвили назначена министром. Это вызывает растерянность. Грузинская внешная политика непрозрачна и соответственно, трудно аппелировать на факты. Наши министры иностранных дел, как новые так и старые, как «Отче наш» всего каких-то 50 слов.

Что касается визита немецкого дипломата: для Штайнмайера Грузия не приоритет, так как для Германии и НАТО Грузия не приоритетна. Не исключаю, что по отношению к России сложилась такая ситуация, что он приехал ради приличия, чтоб успокоить нас и чтоб мы не теряли желания вступить в НАТО.

Не исключено и то, что Европу интересует кадровая политика Грузии. Два года прошло и все недовольны – справедливость не восстановлена и не запрещена партия «Националов», а ведь народ требовал именно это…

Для запада важно, чтоб не произошло отклонения на север, не улучшились отношения Москвы и Тбилиси. Запад до сих пор не может разобраться во внешнем курсе нашего правительства: сначала хотели наладить отношения с Россией, потом вроде сменили курс на запад. Ведь нетрудно догадаться, что наше правительство все еще не пользуется полным доверием на западе. Брюссель все еще не разобрался, какую цель преследует правительство Грузии. Штаймайер без особой радости поддерживает западные антиросийские санкции. Правда, он министр правительства Меркель, но у него свое видение.

По-моему, он осознает положение в стране, встретится с оппозицией, с представителями власти, хотя мы заранее знаем, что скажут ему и наша власть и оппозиция. Здесь важно то, какой стороне он поверит. Вежливо выслушает, с улыбкой, ни с кем не будет спорить, немец  не станет слндовать эмоциям как грузин, но сделает выводы и соберет информацию».

«Алия», 9 декабря 2014 года

Какую информацию привез Гога Хаиндрава из Киева

В интервью режиссер Георгий Хаиндрава рассказывает о киевских впечатлениях. Он привез в Киев свой фильм «Маяк Демократии», чтобы показать украинским политикам и заинтересованным лицам настоящее лицо Михаила Саакашвили (беседовала журнлист Нино Самхарадзе).

Гиоргий Хаиндрава критикует кадровую политику украинского правительства, которая выразилась в назначении на высокие должности бывших грузинских чиновников правительства Саакашвили.

Критикует Хаиндрава и министерство иностранных дел и и лично бывшего министра Майю Панджикидзе, которая не смогла провести соотвествующую политику с Украиной и не смогла убедить украинскую политическую элиту в антинародности режима Михаила Саакашвили. В Украине многие не знают, какие преступления совершили «Националы» и их лидер Михаил Саакашвили. Реально на протяжении двух лет в грузинской внешней политике на украинском направлении с этой точки зрения не было сделано ничего. «Я им сказал, что грузины очень любят Украину, поэтому хотим дать дружеские советы, что Саакашвили и его людей не стоит приближать к себе. Мы хотим чтобы вы знали заранее, что они могут вызвать и какие риски они готовят украинскому народу», – отмечает в интервью Георгий Хаиндрава.

«Резонанси» 10 декабря 2014 год

Российко-Турецкий газопровод – политический риск или экономическая выгода

«Возможно раздражение запада и проект все равно может не получиться»

Ия Абулашвили

Инициатива лидера «Объединенного демократического движения» Нино Бурджанадзе – предложить России и Турции провести газопровод по территории Грузии, что по ее мнению «увеличит стратегическое значение Грузии, принесет серьезные позитивные экономические сдвиги и укрепит стабильность страны» – в экспертских кругу вызвала разность мнений. Часть из них считает, что о таком проекте можно говорить, но он будет связан не только с экономикой и требует политического решения…

Насколько перспективен диалог, учитывая наши отношения с Россией, об этом «Резонанси» беседует с экспертами-политологами.

Сосо Цинцадзе: отказ России от «южного потока» создал на западе неверное мнение, что Россия смирилась с ослаблением своих позиций на европейском рынке. На самом деле, каким близким бы не было энергетическое сотрудничество России и Китая, Москва никогда не уступит европейский рынок.

Европа на сей раз с участием Турции думает об альтернативном маршруте, который вдвое удешевит стоимость «южного потока». Наверное, именно это новое обстоятельство имела в виду Нино Бурджанадзе, когда призвала наше правительство к сотрудничеству с Турцией по этому вопросу. Конечно, сегодня никто не начнет утверждать, что такая перспектива на 100 процентов реальна, но также никто не сможет доказать ее нереальность. Что касается того, насколько поможет этот проект укреплению стабильности в регионе, это геополитическая аксиома. Чем ближе зависят друг от друга страны региона, тем меньше опасности конфронтации. Это универсальный принцип.

Что касается фактора России: если мы вправду решили углубить отношения с Россией, серьезного диалога не избежать. Коэфициент полезного действия идеи Бурджанадзе именно в этом – она опирается на начало конструктивного, серьезного диалога с Россией, что естественно переведет диалог Абашидзе и Карасина в новую плоскость.»

Гия Хухашвили: Что касается проведения Российко-Турецкого газопровода через Грузию, осуществнление проекта такого типа не помещается в ту геополитическую функцию, которую наша страна развивала на протяжении многих лет. Запад рассматривает Грузию как территорию транзитных коммуникаций из Азии к Каспийскому морю, в обход России. Если мы начнем разговор с Россией о проекте такого типа, это вызовет ослабление нашей стратегии и геополитической функции. Конечно, у осуществления проекта данного типа есть свои преимущества (в виде диверсификации), но есть и минусы: мы должны понимать, что это вызовет раздражение запада. Все увязывается со стратегией запада: импорт энергоресурсов в обход России. Поэтому на шанс осуществления этой идеи я смотрю скептически. Турция экономически сильна, она может стать поставщиком газа для Европы, в виде своего рода хаба, но Грузия не такой же сильный игрок. Если мы затеем свою игру, мы должны помнить свою роль и функцию и не должны переоценивать свои возможности. Мы должны предусмотреть и то, как другие будут смотреть на подобный наш шаг.

Грузия может начать очень осторожную игру, но следует учесть, какую политическую выгоду или проигрыш может получить. Если не подготовиться как следует, возникнут только проблемы и недовольство запада, а проект может и не осуществиться. Так что, о проекте можно говорить, не без подготовки темы выносить ее из кулис нежелательно».

«Алия» 10 декабря 2014 года

Какие широкомасштабные и коварные планы у России по отношению к Грузии?

Жанна Асанидзе

По заявлению одного из лидеров парламентского большинства Георгия Волького, грузинская дипломатия вместе с международным содружеством должна стараться сохранить форматы, в том числе и Женевский формат, в котором будут участвовать многие игроки и таким образом гораздо больше политических ресурсов будет мобилизовано на стороне Грузии. По его же словам, у России гораздо более шорокомасштабные и коварные планы, чем этот договор, который был оформлен с де-факто правительством Абхазии.

Возможно ли осуществить давление на Россию в женевском формате?

-  Кого-же еще нужно подключить? И что это изменит?

- Не хочу упрощать этот вопрос, во многих игроках я не имею ввиду те заявления и политические позиции, которые выразили государства. Есть экспертное сообщество, международные организации, отдельные политики и постоянное международное внимание.

- Гига Бокерия сказал, что женевский формат нужно использовать для давления на Россию. Что подразумевается под давлением, что может сделать правительство?

- До отъезда в Женеву, когда ты в правительстве и у тебя имеются обязательства, нельзя делать заявления, что ты в этом формате собираешься осуществить давление - хотя бы с точки зрения безопасности не следует делать подобных заявлений. Это не сулит добра Грузии, это заявление ради заявления. Цель и стремление Бокерия и его команды – пошатнуть государственную стратегию. Стратегия подразумевает переговоры, стратегия националов -дискредитировать процесс переговоров. Это международный формат. Не нужно выдумывать дополнительные эпитеты, мы и так знаем, для чего нужен этот формат. Демонстрация давения- это уже другой формат. Женева механизм, придуманный для переговоров, а не для давления.

– Вы говорите, что у России есть широкомасштабные и коварные планы. Что вы конкретно имели в виду?

- Это не секрет, здесь не идет речь о том, о чем Россия не говорила публично, но то, что приемлемо для России, неприемлемо для ее соседей. Дело в том, что старое правительство должно было хорошо знать стратегию национальной безопасности, это укрепление позиций на Южном Кавказе, контроль транзитных коридоров для ресурсов и сохранение добычи энергоресурсов – это стратегический план России и для его реализации Россия прибегла к оккупации.

«Ахали Таоба» 11 декабря 2014 года

Гиоргий Кобахидзе: правительство Грузии должно воспользоваться историческим шансом

«Объединенное демократическое движение» предлагает правительству пути вывода страны из кризиса. К сожалению, та инициатива, которую несколько дней назад озвучила Нино Бурджанадзе и которая подразумевает провести газопровод Россия-Турция через территорию Грузии, осталась без ответа со стороны грузинского правительства. А ведь возможной реализацией этого проекта Грузия получит большие политические и экономические выгоды. На сей раз, на эту тему продолжает беседу член главного совета «Объединенного демократического движения» Гиоргий Кобахидзе – сказано в статье (автор – Шорена Гонгладзе).

По словам политика, президент России Владимир Путин во время визита в Турцию, из-за исскуственно созданных членами Евросоюза барьеров, отказался от осуществления проекта «Южный поток» и оформил с Турцией меморандум, который подразумевает поставку российкого газа в Турцию с помощью трубопровода, который должен быть проведен по дну Черного моря (параллельно газопровода «Голубой поток»), затем из Турции российкий газ может поставляться странам южной Европы. «Объедеиненные демократы» предложили правительству Грузии обратиться к Турции и России, чтобы к данному проекту подключилась и Грузия и иницировать проведение нового газопровода по территории Грузии.

Гиоргий Кобахидзе заявляет, что если Грузия действительно будет вовлечена в упомянутый проект, страна получит политические и экономические дивиденды.

«Конечно, гарантии того, что Россия согласится на это предложение и аннулирует принятые в прошлые годы антигрузинские решения – нет, но усилия не должны прекращаться. Проблемы должны решаться толко мирным путем, западные партнеры советуют нам то же самое», – отметил политик.

По заявлению Гиоргия Кобахидзе, Турция член НАТО и подписала соглашение об ассоциации с Евросоюзом задолго до Грузии. С этой стороны, Анкара тоже мотивирована понравиться Евросоюзу,но паралельно она развивает отношения с Россией, так как укрепление московского вектора внешней политики входит в интересы Турции. «Естественно, решение о строительстве газопровода между Москвой и Анкарой уже принято, этот проект не ждет нашего согласия или отказа, то есть он осуществится и без нас. Главное официально решить – важен ли этот проект для Грузии. Непонятна позиция наших медиа – почему они ничего не спрашивают у Ираклия Гарибашвили, почему не звучат вопросыни один представитель правительства не фиксирует свою позицию по этому вопросу. Может они смогут убедить нас в противоположномони боятся того, чтоб не ошибиться в чем-то, не знают какими аргументами противостоять намНи у кого из них нет навыка принимать решения. Мы только ищем выход из сложной ситуации, сложившейся вокруг нашей страны. Появляются сомнения, почему не становится эта тема предметом обсуждения в медиа. Может они вместе с правительством пытаются замолчать эту тему.»

«Ахали Таоба» 11 декабря 2014 года

Интервью с Мурманом Кварацхелия: «если мы уступим Абхазию и Цхинвали, независимость Грузии останется лишь на бумаге»

В обширном интервью депутат Верховного совета Абхазии Мурман Кварацхелия затрагивает проблемы отношений России и Грузии и вопросы возможного урегулирования абхазского и осетинского конфликта (беседует журналист Гулико Баладзе).

Предлагаем ключевые моменты из интервью:

«Без урегулирования отношений Грузии и России проблема Абхазии не будет решена. Исторически известно, что Россия всегда смотрела на Грузию с позиции старшего брата. А ведь, у Грузии большие возможности, это разумная страна и она должна этот шанс использовать.

России со своей стороны интересна Грузия, так как Грцзия центральная страна Кавказского региона. Фактически, судьба Кавказа решается в Грузии. Грузия в регионе Кавказа самый короткий связующий мост между Азией и Европой… Кроме того, Грузия дала России много великих людей в лице политиков и ученых.

Вместе с этим, Россия пытается усилить сохранение-контроль-влияние на Грузию путем отчуждения Абхазии. Россия в Грузии больше всего заинтересована в Абхазии, так как в мире очень мало таких регионов как Абхазия. К сожалению, Россия не уступит ее в ближайшем будущем…
Я не говорю, что надо махнуть рукой на Абхазию, мы ни в коем случае не должны уступить Абхазию и Южную Осетию, в противном случае независимость Грузии останется лишь на бумаге, хотя нужно учитывать и объективную реальность…

Правда, сейчас России очень трудно, экономике грозит спад, весь мир работает против нее, но Москва все равно грозит пальцем и уверена, что выстоит, ее никто не может напугать. В истории этого не было и не случится… Россия нападает на Грузию, но запад все же говорит нам, что нужно урегулировать с ней отношения. За счет чего можно урегулировать отношения? Наверное, за счет отказа от запада, членства в НАТО, хотя наша нация никода с этим не согласится – потому, что гарантии нашей безопасности в основном идут с запада… Мне трудно представить, что у нас будут нормальные, совместимые отношения и с Россией и с западом. Россия ничего не уступит легко. Россия сама заставила запад отказаться от многого.  Например, Россия заставила запад сказать, что интеграция в НАТО Украины и Грузии вопрос очень далекой перспективы; Москва заставила запад отказаться от поставок оружия Украине. В такой ситуации кто нас поддержит? Мы должны надеяться лишь на их обеспокоенность и возмущение? Поэтому обязательно нужно найти общий язык с Россией. Лично мне очень трудно найти общий язык, но история нас учит, что это необходимо, прецедентов тому много…

Правительство Грузии воздерживается от активных переговоров с Россией. Пока неизвестно, что мы должны предложить России в вопросе Абхазии и Южной Осетии. Россия здесь проводит красную линию, но мы все равно должны искать выход: предложить русским (и абхазам) федерализм, надо постараться и с экономической точки зрения воспользоватся примером Кипра (где турцекая сторона отстает, а греческая – процветает), надо постараться возобновить рынок Эргнети, открыть железную дорогу… Надо спросить у России, если мы откроем Абхазскую железную дорогу, что она предпримет. Если Россия вернет нам Абхазию в обмен на восстановления железнодоржного движения, это можно сделать, но я все же сомневаюсь».

Когда мы обсуждаем эти темы, должны сказать и то, что Грузия при помощи международной поддержки имела возможность осуществить «дорожную карту», которая была утверждена и ареал противодействий у России был ограничен из-за ряда обстоятельств, но правительство Саакашвили все сделало для того, чтобы эта «дорожная карта» не удалась, она не имела продолжения и оно перевел ее в абсолютно другую плоскость этот миротворческий процесс. Исходя из этого мы получили результат, который был нужен Кремлю. Оставим эмоции, Кремль имел стратегические цели – задача усиления своего влияния на Кавказе, мы имели ресурс, чтоб использовать это для себя, так чтоб не повредить свои национальные интересы. Россия осуществила свой план путем поощрения преступных ошибок прежнего правительства. Сейчас перекладывать вину на оппонентов и выдвижение фантасмагоричных концепций – все это делается для сокрытия собственных ошибок, которые они допустили будучи у власти.

Comments are closed